Центр правовых коммуникаций "ПАБЛЕКС"
Центр правовых коммуникаций "ПАБЛЕКС"
Услуги центра

08.06.2011 07:01
Формирование имиджа
В данной статье мы расскажем о сути и видах имиджа, а также затронем принципы, этапы и особенности его образования. Итак, имидж – это ореол, создаваемый вокруг конкретной личности, организации или события с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. О формировании имиджа говорят, когда есть необходимость искусственно сформировать в общественном или индивидуальном сознании определенный образ, используя при этом средства массовой коммуникации и психологического воздействия.

К имиджу как средству создания репутации прибегают в двух случаях:


1. Когда физическое лицо или оганизация решает стать публичными и “сделать себе лицо”

2. Когда у физического или юридического лица уже существуют какие-либо проблемы, решить которые они намереваются при помощью создания себе определенного имиджа.

Формирование имиджа фирмы (организации).


Имидж организации – это устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о ее престиже, качестве производимых ею товаров и услуг, репутации ее руководителей. Он определяется совокупностью внешнего и внутреннего образа компании, дающих представление о её деятельности в целом.

К элементам внешнего имиджа относится:


деловая репутация, конкурентоспособность, стабильность и надёжность для клиентов и партнеров организации. Немаловажную роль играет социальная политика организации, ее участие в благотворительности, а также престиж продукции и/или услуг, производимых ею.

Внутренний имидж организации включает в себя: образ руководителя организации, работников и обслуживающего персонала предприятия; развитая корпоративная культура внутри коллектива, этика общения и субординации, подчинение коллектива организации локальным актам и правилам внутреннего рабочего распорядка.

Формирование имиджа юриста.


Имидж юриста является мощным психологическим средством, оказывающим эффективное воздействие на его клиентов и него самого.
 Основная масса людей строит свое первое впечатление об адвокате на основе внешних данных. Поэтому огромную роль в создании положительного имиджа адвоката играют его внешность, прическа, одежда, у женщин — макияж.
 Классический стиль всегда говорит о хорошем вкусе.

В хорошем имидже ценится индивидуальность. Поэтому в условиях жесткой конкуренции на рынке юридических услуг не лишним будет введение отличительных черт, присущих неповторимому стилю конкретного адвоката. Например, указание в своей биографии того, что женщина-практикующий адвокат помимо юридического имеет основное актерское образование и с успехом совмещает юридическую практику и сцену (пример взят из автобиографии Е.Ю.Львовой). Или, например, известный адвокат Павел Астахов, помимо своей юридической карьеры, пишет романы, ведет ток-шоу и всерьез собирает коллекцию увеличительных линз. Запоминающимся жестом одной московской адвокатессы является присутствие с ней неизменного атрибута – зонта, которым она, едва входя в зал суда, громко стучит по столу, обращая тем самым на себя все внимание публики.

В формировании положительного имиджа юриста помогают такие его личные качества как: уверенность в себе и тех действиях, которые он производит; успешность в крупных и громких делах, проводимых им; убедительность аргументов для клиентов, оппонентов и в суде; нестандартный творческий подход к решению правовых проблем; уважение к третьим лицам и их позиции; уравновешенность и стрессоустойчивость, доброжелательность к внешнему окружению. Однако какими бы средствами и способами не создавался имидж юриста или адвоката не стоит забывать, что на его формирование уходят годы, а разрушить его можно в одночасье.

Принципы формирования имиджа.


1. Обоснованность. Прежде чем приступить к формированию имиджа лица, организации или события, необходимо себе четко представить цель этой работы и результаты, которые нужно достичь проводимой в связи с этим pr-кампанией. Ведь продвижение и управление имиджем без определенных задач не придаст полезных свойств его клиенту.

2. Объективность. Подход к формированию имиджа должен быть объективным. Преувеличения, также как и сокрытие заслуг клиента может свести на нет всю предыдущую работу в имиджмейкерстве лица или организации и настроить аудиторию против заказчика.

3. Добровольность. Мероприятия по формированию имиджа должны быть добровольными. Необходимо учитывать желание клиента идти на контакт с прессой, конкретной социальной группой и широкой аудиторией в целом. Принуждение к сотрудничеству и сочинение «легенды» объекта в отрыве от него самого может подорвать доверие к pr- специалистам и имиджмейкерам, а в дальнейшем – к разрыву контракта на обслуживание с ними.

4. Добросовестность. Безусловно при формировании имиджа клиента ряд информации и «легенд» нуждается в корректировке и приукрашивании. Однако забывать о «золотой середине» не стоит: серьезные люди способны не только проверить информацию о новом контрагенте «по своим каналам», но и вскрыть нелицеприятные факты из его жизни, подтасовки его биографии. Чем меньше несоответствий при проверке найдет чужая служба безопасности, тем лучше.

5. Статичность. Факты, события и ситуации, используемые при формировании имиджа клиента не должны излагаться хаотично. Напротив, важна системность и постоянство предлагаемого публике материала. Нужно дать почувствовать аудитории, что ее не обманывают, что в разных источниках объект излагает одно и то же мнение по проблеме, а в определенных ситуациях его позиция ясна и непоколебима, а в чем-то он даже предсказуем.

Этапы формирования имиджа.


1. Подготовительный. Первое знакомство с клиентом. У сторон складывается изначальное представление друг о друге. На подготовительном этапе проходит небольшая беседа, в ходе которой выясняются ресурсы (время, способы, человеческие силы, конкретные мероприятия), необходимые для начала формирования имиджа.

2. Планирование. Получив предварительное одобрение клиента, специалисты просчитывают объем затрат, предполагаемые цели, результаты и особенности создания имиджа конкретного лица.

3. Основной. Состоит в осуществлении тех мер и задач, которые были разработаны специалистами и одобрены клиентом на этапе планирования деятельности по формированию имиджа.

4. Заключительный. Подведение итогов и выдвижение прогнозов.

Формирование положительного имиджа (особенности).


К особенностям формирования положительного имиджа клиента (лица или организации) относятся:

1. Уход от негатива.

2. Мониторинг и коррекция информационного пространства на предмет выявления негативных отзывов и комментариев о клиенте, имидж которого формируется.

3. Постоянная работа со СМИ.

4. Работа по имиджмейкерству должна превратиться в стиль жизни.

Формирование негативного имиджа (особенности).


Негативное впечатление более жизнеспособно в отличие от позитивного. Однако, в абсолютном большинстве случаев, условия российского рынка не позволяют применять этот метод без дальнейших негативных последствий. Как правило, создание негативного имиджа применяется для контроля ситуации и своевременной корректировки информационного пространства.

Формирование имиджа политика.


К имиджмейкерской аудитории будущего или настоящего политика относятся: электорат, коллеги, СМИ, общественность, вертикаль власти.

Конкретно заданный политический имидж формируется в целях:

1. Поднятия авторитета лица.

2. Формирования у аудитории доверия к себе и своей работе.

3. Приобретения положительных оценок и одобрения своей деятельности в глазах третьих лиц.

В целом, создание имиджа лица или организации – процесс творческий и длительный. В каждом конкреном случае он протекает индивидуально, а потому давать универсальных рецептов, на 100% отвечающих требованиям сразу всех потенциальных заказчиков мы не можем. В данной статье мы собрали лишь наиболее популярные и распространенные, но далеко не единственные способы, принципы и особенности, применяемые при создании имиджа клиентов.


Автор: Жанна Самойленкова