Центр правовых коммуникаций "ПАБЛЕКС"
Центр правовых коммуникаций "ПАБЛЕКС"
Услуги центра

07.10.2012 15:03
10 заповедей о том, когда PR не поможет
Ниже мы приводим перечень наиболее часто встречающихся обстоятельств, сталкиваясь с которыми, наши специалисты могут с уверенностью определить, что PR в данном случае уже не поможет. Этот список не полный, но очень наглядно демонстрирует ошибки заказчиков pr-услуг и их образ мышления.

1) PR "черный", то есть заведомо сопряжен с обвинениями оппонентов в совершении преступлений, перестирыванием грязного белья, откровенной травлей конкурентов и т.п.
2) В проводимой PR-кампании изложены недостоверные факты, которые легко поддаются проверке и опровержению.
3) Дело заказчика в судах прошло вторую инстанцию (с точностью до 90%).
4) Заказчик платит деньги, но сам не прислушивается/ не придерживается созданного для него имиджа или линии поведения.
5) Оппоненты знают о заказчике и используют против него "пикантные" подробности, тщательно утаиваемые им перед нанятой командой пиарщиков.
6) Пиарщики не готовы ради заказчика выйти за рамки своего комфортного пребывания (например, вместо того чтобы поехать при необходимости в Тьму Таракань или провести пару-тройку неоплаченных по прайсу ночных часов в режиме "brain storm", "специалисты", особо не заморачиваясь, предоставляют на выходе абсолютно стандартный пакет готовых решений).
7) С обеих сторон (у заказчика и его оппонентов одновременно) в распоряжении имеются сильные административные ресурсы (применительно к конфликтному пиару).
8) В деле заказчика появляются нелицеприятные факты и интимные подробности его частной жизни ("обелить" человека в такой ситуации практически невозможно).
9) Заказчик в поисках лучшего результата/креативного решения обращается и работает параллельно с несколькими автономными pr-структурами.
10) Юридические, финансовые и pr-команды заказчика не пересекаются/не формируют единую линию поведения по той или иной поставленной перед ними задаче или проблеме. 

Нередко возникают ситуации,  когда никакого PR может и не быть совсем. Ни хорошего, ни плохого.... Это происходит в том случае, когда в процессе консультаций и встреч выясняется, что у заказчика, (который изначально называется таковым), не сформирован бюджет даже на проведение мониторинга его проблемы, составление плана первоначальных действий по делу и осуществление базовых pr--мероприятий, не говоря уже о его готовности финансировать более сложные задачи и pr-процессы.

Автор: Жанна Самойленкова